Наименование Программы |
Программа развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области – Железнодорожная средняя общеобразовательная школа № 121 на 2017 - 2021 годы «Школа новых возможностей» |
Основания для разработки Программы |
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- ФЦПРО на 2016-2020 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 №497);
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 №751);
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. N 24480);
- Региональный проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области», 2011г.
- План мероприятий (дорожная карта) изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 № 192-рп (в редакции, введенной Распоряжением Правительства области от 06.12.2016 № 451-рп); |
Разработчики
Программы |
Саенко Н.Н., директор школы
Кузьменко И.В., заместитель директора по УВР
Кормильцева Е.П., заместитель директора по ВР |
Основные исполнители Программы |
Администрация и педагогический коллектив МКОУ-Железнодорожной СОШ № 121
Обучающиеся, родители /законные представители |
Стратегическая цель Программы |
Создание условий для развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей конкурентоспособностью, способствующей формированию современных компетенций, обеспечивающей качественное и доступное образование. |
Стратегические задачи Программы |
1. Разработать и внедрить в школе систему мониторинга и оценки качества образования, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех участников образовательных отношений.
2. Создать систему профессионального роста педагогических работников, способствующую формированию профессиональных компетенций.
3. Повысить эффективность сетевого взаимодействия и межшкольного партнерства, в том числе, привлечение успешных школ в процесс обмена опытом.
4. Разработать стратегию активного вовлечение органов государственно-общественного управления и семей учащихся в деятельность школы. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Первый этап. Подготовительный (процесс планирования) – февраль 2017-август 2017:
- проведение проблемно-ориентированного анализа работы школы за три года;
- выявление проблем и причин низкого качества образовательных результатов;
- планирование направлений и основных мероприятий проекта.
Второй этап. Реализация проекта (процессы исполнения и контроля) – 2017-2020 учебные годы:
- выполнение плана мероприятий по реализации проекта в соответствии с поставленной целью и задачами;
- контроль выполнения мероприятий и промежуточный мониторинг результатов;
- корректировка планов с учетом возможных изменений условий реализации проекта.
Третий этап. Обобщающий (процесс завершения проекта) – 2020-2021 учебный год:
- завершение реализации мероприятий проекта;
- итоговый мониторинг результатов выполнения проекта;
- анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития школы. |
Основные направления программы |
1. Разработка и внедрение внутришкольной системы мониторинга и оценки качества образования.
2. Создание системы профессионального роста и профессиональной культуры педагогических работников и администрации школы.
3. Оптимизация структуры и содержания методической помощи педагогическим работникам школы.
4. Организация эффективного сетевого взаимодействия и межшкольного партнерства.
5. Вовлечение широких кругов (родители, общественность, органов государственно-общественного управления) в деятельность школы. |
Источники финансирования Программы |
Бюджетные средства, внебюджетные источники финансирования |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Повышение качества образовательных результатов до уровня средних показателей по Новосибирскому району.
- Соответствие уровня профессионального развития и квалификации педагогических работников установленным требованиям реализации ООП.
- 100% учащихся, осваивающих ООП НОО и ООО, вовлечены во внеурочную деятельность, общественно-полезную деятельность, систему кружков, клубов, секций с использованием возможностей дополнительного образования.
- Сформированы механизмы сотрудничества участников образовательных отношений в сетевом взаимодействии и межшкольном партнерстве.
- 100% детей старшего дошкольного возраста по результатам психологического обследования готовы к обучению в 1 классе. |
Контроль исполнения Программы |
Текущее управление Программой, контроль выполнения мероприятий и промежуточный мониторинг результатов, а также корректировка планов осуществляется администрацией школы.
Промежуточный и итоговый мониторинг реализации проектов Программы осуществляется управлением образования администрации Новосибирского района.
По результатам промежуточных мониторингов выполнения проектов Программы руководство школы предоставляет информацию педагогическому коллективу, общественности и учредителю. |